Понимаю, что история покажется вам невероятной, но свидетелем был я лично.
Н-ск был достаточно спортивным городком. Несознательное население занималось литроболом и гонок дури по вене, сознательные довольно-таки регулярно посещали местный стадион... ну раз в год точно. Проводились даже какие-то местечковые чемпионаты типа: команда "Совхоз "Рассвет" против команды "Деревня "Тьма". Даже имелся свой футбольный клуб. Про интернет тогда не все даже слышали, поэтому мяч мы гоняли довольно часто. Заигрывались иногда до темноты.
Стадион был расположен на самой окраине Н-ска в очень живописной местности. С одной стороны был обрывистый берег реки, на котором стояли убогие деревянные домишки, с другой стороны вплотную подступал лес. Рядом проходила главная городская дорога, ведущая из нашего захолустья в цивилизованный мир.
Однажды мы заигрались допоздна. Проигравшим очень хотелось взять реванш. Закончили игру когда уже совсем стемнело. Стали разбредаться по домам. Небольшой компанией пацанов, которым было по пути, мы двинулись прямо по обрывистому берегу, по узкой улочке, уставленной лачужками. Шли, трепались о том о сем и вдруг услышали звуки похоронного марша, доносящиеся из ближайшей к нам развалюхи. Тут я чуть было не выложил целую кладку, но пацаны рассказали, что живет тут чудаковатый старик по прозвищу Немец, который играет на трубе в городской ритуальной конторе. Да-да, тогда в Н-ске особым шиком считалось быть похороненным под жуткие звуки городского оркестра. Покойнику, конечно, было все равно, а вот провожающим приходилось несладко - оркестрец был сущей дрянью. Но Немец в нем играл на трубе и репетировал свой любимый марш по ночам, вгоняя в оторопь прохожих.
Два года спустя мне вновь случилось проходить поздним вечером мимо этого дома. Немец играл. Звуки похоронного марша из старой дребезжащей трубы разносились по пустынной улице. Хорошего настроения это мне, конечно не прибавило, но и испугать меня такой ерундой уже было нельзя.
Испугало меня другое. Когда на следующий день в разговоре с приятелем я упомянул в шутку, что, мол, Немец все тренируется, он округлил глаза:
- С дуба рухнул? Кто там мог играть? Немец помер полгода назад!
Так оно и было. Немца похоронили без оркестра, на городские деньги. Через год лачугу его снесли, так как родственников не нашлось и ничейный теперь участок отошел городу. Еще через полгода там уже красовался новенький кирпичный магазин типа "Выпить-закусить". А кто такой был этот старик и откуда взялся не знал никто - всяких темных личностей в городке всегда было полно. Притягивал он их каким-то образом.